• kizteg

"Эпоха перемен": 20 лет спустя

5 сентября в 19:30 на Пятом канале в программе «Картина маслом».…Два десятилетия назад на экраны вышел документальный фильм Станислава Говорухина «Так жить нельзя».  Рядовой советский зритель впервые увидел то, о чем раньше смутно подозревал, но не мог узнать из открытых источников. После показа фильма коммунисты рвали свои партбилеты, воочию увидев, как обнищала и опустилась за 70 лет советской власти страна. Какими глазами мы смотрим на 90-е годы сегодня? Как изменился наш взгляд за 20 лет?
Сам режиссер, Станислав Говорухин, признается, что винит себя - он не смог ничего изменить своим документальным свидетельством.

 

  • ass231

Плюс один



PONE

Что интересно: если на экраны всея Руси выходит очередной "бэтман стотридцатая кровь", так рецендент афиши напишет, что сие есть не иначе, как хороший крепкий боевик неотечественного образца, а если появляется что-нибудь в жанре "просто хороший фильм" - жди погрома, дескать это мы уже видели в "Простых вещах".
Если Вы смотрели одного Badмана, значит Вы смотрели их все. Если вы посмотрели "Питенр FM" или "Русалку", то лишь весьма смутно можете догадыватся о жанре фильма "+1". Общиее у этих фильмов - это пожалуй только попытка создать настроение "всё понарошку, но по честному и как будто по-настоящему". Излагать сценарий не буду, здесь и без меня с этим справились, Но верьте мне, люди! фильм действительно не плохой, юмор искромётный, но отнюдь не "американский пирог", печаль трогает, но не "Титаник". Вобщем хороший отечественный просто-фильм.
И, кстати, только слепой мог написать, что в Москве можно снимать только "Слепого".

Нужна помощь советом

Нужна помощь советом. Извиняюсь, если не по адресу.
Готовлю доклад (и потом научную статью) по теме «СОВЕТСКИЕ НЕОФАШИСТЫ КАК ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПЕРСОНАЖИ».
Речь идет о «неформальных» молодежных группа «фашистов», которые действительно существовали в Советском Союзе. Эти группы были очень небольшими, но вокруг них раздулась обширная мифология. Вот об этих мифологизированных представлениях о тогдашних фашистах и пойдет речь.
1. Пожалуйста, кто застал 1970-1980-е, скажите, что вы знаете (слышали) о тогдашних советских неофашистах.

Collapse )

Заранее благодарен за информацию.
С результатами – ознакомлю.
наш МАНДАТ

Дедушка Мороз и Санта-Клаус

Этот постинг вполне старпёровский - ворчание лежащего в салате под новогодней ёлочкой.
Из года в год в Новый год в рунете обычно активизируется протестное движение за Дед-Мороза против Санты...
То есть - это словно новый сетевой протестный герой.
Санта - Че Гевара глобализма
Вроде как наш дедушка Мороз - более квасной-языческий, исконно Бабруйский, антиглобалистский, корневой и значительно ближе к медведу, чем политкоректный Санта.

Наверное блоггеров раздражает официозное псевдохристианство Санты - это ведь трансформированный и упакованный образ нашего святого Николы-угодника...

Санта-Клаус суперстар
Современный герой Санта теперь имеет мало общего с архииереем Мир Ликийских, который по сути приносил СВОБОДУ, освобождение .
Я имею в виду то, что описано в его житии - подарки могли например дать возможность девушке выйти замуж, что и означало для неё реализацию своей свободы...

Современный же Санта скорее связан с кредитами-распродажами и не столько даёт свободу, сколько связывает финансовыми зависимостями...
об этом я больше писал в сообществе борцов за реабилитацию крепостного права krepostnoepravo 

Санта + Кола представляют собой целостную систему верований,
Collapse )
Вольт Вольфрамович

(no subject)

Это был такой громкий процесс времён перестройки - какие-то комсомольцы составили "чёрный список" вражеских групп



В то время я считал, что это просто антипартийная провокация.
Сейчас можно представить - какая реклама была для этих музыкантов в том, что они оказались в этом списке.
Ведь перестройку достаточно было копеечной взятки.
Даже скорее за маленький знак внимания профессиональные "комсомольцы в штатском" могли пропечатать такое Да Цзи Бао, попутно выслуживаясь перед начальством.
За обычный "маг" или "видео" (плееры) в то время целые отрасли сдавали
Bсё в наших руках

Герой Советской Альтернативы

Под катком я спрятал советский мульт 70х годов - из тех, что крутили после полуночи якобы "для взрослых".
Это "для взрослых" заставляло предполагать возможность некой сексуальности мультиков - если не в сюжете, то в особой графической пластике.

Никакого частного эротизма в советском искусстве конечно же быть не могло.
Роль самца- главы семьи играло партийное государство и его аппаратчики. А как трахается с реальной толпой виртуальный протокольный госаппарат - рассказывать не надо и самым юным юзерам.
Эротизм у госаппарата канцелярско-репрессивный, с угнетённой сексуальностью

Этот мульт по-моему показывает максимальные возможности совковых сеансов "для взрослых".
Причём я даже помню как увидел его по ТВ впервые- в классе 1м-2м, я тогда в изостудии учился и у нас был РУКоводитель - один-в-один как этот персонаж -казался мне редким экземпляром захиппованной богемы. Мульт мне казался откровением о подлинной жизни всяких диссидентских художников Collapse ).
...</div>
Bсё в наших руках

Советская карикатура на службе мира и прогресса

Сейчас по ЖЖ чаще гнобят карикатуриста Бориса Ефимова.
Считается не в падлу пнуть мёртвого льва. Collapse )
Если на минутку согласиться, что Борис Ефимов артикулировал вредный дискурс, то я бы лично предпочёл иметь дело с народом, структурированным конструктивными идеями, нежели с бесформенной массой.
Дело в том, что Борис Ефимов и помогал народу найти общий язык и выразить мировоззрение.

Дело в том, что толпа, не имеющая своего языка, хватается за булыжник.

Карикатура - это часть культуры.
Культура нужна, чтобы не было войны всех против всех.
Карикатура - мистическая, ритуальная замена физической, реальной агрессии.

Там, где говорят языком культуры, прекращаются войны